КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Система  дополнительного образования как  вариативная составляющая общего образования помогает подросткам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, удовлетворению индивидуальных потребностей, развитию творческого потенциала.

При этом мы редко задаемся вопросом о работе в этой системе самого педагога, о реализации его сил, его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что в учреждениях дополнительного образования работают люди не только с педагогическим образованием. Это не просто разносторонние личности, порой - уникальные. Каковы же их мотивы прихода в учреждения дополнительного образования?

За двадцать пять лет существования Центра детского юношеского туризма и экскурсий мы выявили несколько причин, по которым люди разных профессий приходят к нам в учреждение:

- Умею сам, и хочу научить другого;

- Нравится это дело, и получаю от этого удовление;

- Могу и хочу самореализоваться;

- В силу экономической необходимости.

Таких людей у нас в учреждении немало, многие работают не по одному году, хотя приходили и случайные люди, «переждать», «отсидеться», «попробовать себя».

Анализируя деятельность педагогов дополнительного образования нашего учреждения, мы обнаружили следующее:

- У каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально.

- Сложившиеся  обстоятельства подталкивают педагога к реорганизации своей деятельности.

Этим импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимание им изменений социального заказа и требований нового времени. Поведение педагога определяется отношением к своей деятельности. Для руководителя учреждения важно не упустить данный момент, помочь педагогу и создать условия для его самореализации.

Кроме психологического климата, который обеспечивает педагогу психологический комфорт в коллективе, мы создаем условия для исследовательской деятельности. Основой для любого исследовательского подхода является самостоятельное прогнозирование будущего результата и поиск его достижения. Проектируя свою деятельность в любых ее формах, педагог испытывает потребность в ее продуктивности, т.е. активно мотивирует свое поведение. Отсюда и удовлетворенность полученным результатом и самим собой. Очень важно, чтобы педагог был способен грамотно подходить к вопросам выбора, обладал всеми необходимыми знаниями и умениями для создания собственных продуктов педагогической деятельности, должны быть сформированы определенное отношение, желание, убежденность компетентно и грамотно находить пути эффективного преобразования педагогической действительности, готовность находиться в состоянии поиска, прежде всего по совершенствованию самого себя.

Организуя работу педагогического коллектива нашего учреждения, мы руководствуемся принципом, что только при совпадении целей и задач развития учреждения с целями и задачами самого педагога возможен успех. Мы стараемся показать, объяснить, практически закрепить в сознании сотрудников, что самый верный и лучший путь к личному успеху - это путь содружества в коллективе. Учреждение со своей стороны находит способы выразить каждому сотруднику своё признание за результаты труда через материальное вознаграждение, моральное поощрение и т.д.

Кроме этого, необходимо удовлетворять потребности педагогов в способах педагогической деятельности, направленной на успех (предоставление возможности повышения квалификации, разработка и внедрение авторских программ  и методических материалов и  т. д.)

В нашем учреждении 53% педагогического коллектива имеют высшую квалификационную категорию, 88% педагогов с высшем образованием, 78% - прошли курсы повышения квалификации, в том числе и Всероссийского уровня, два педагога - выполнили разряды на звание в кандидаты мастера спорта по спортивному туризму (выпускники нашего учреждения, сегодня педагоги дополнительного образования  МБОУ ДОД ЦДЮТиЭ), 50% - имеют звание «Судья по спорту», 95% - инструктор детско-юношеского туризма.

Есть педагоги, не имеющие педагогического стажа, это молодые сотрудники, пришедшие в Центр с желанием работать с детьми. 

За годы работы в Центре была создана система разноуровневой подготовки на основе учета основного образования специалиста, его стажа работы, уровня подготовки, образовательных потребностей.

Для начинающего педагога создана «Школа молодого специалиста», где он может пройти разного рода подготовку, главной из которой является  методическая. Составление педагогом учебно-воспитательного плана, разработка и написание образовательной программы проходят при участии руководителей структурных подразделений, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Посещение занятий опытных педагогов, проведение семинаров, мастер-классов, методических объединений - всё способствует обогащению профессиональных знаний, умений и практического опыта педагога.

В совокупности все вышеизложенное позволило педагогическому коллективу нашего учреждения добиться неплохих результатов на областном, Всероссийском и Международном уровнях.

Безяев Дмитрий Александрович - педагог дополнительного образования (отдел спортивного туризма). Высшая квалификационная категория. Кандидат в мастера спорта по спортивному туризму, инструктор детско-юношеского туризма, судья по спортивному туризму второй категории.

Жидкова Раиса Александровна - педагог дополнительного образования (отдела экологии). Кандидат педагогических наук. Кандидат в мастера спорта по туризму. Отличник образования Российской Федерации. Высшая квалификационная категория.

Лупанова Зоя Олеговна - руководитель структурного подразделения (отдел краеведения). Почетный работник общего образования Российской Федерации. Инструктор детско-юношеского туризма. Судья по спортивному туризму второй категории. Высшая квалификационная категория.

Фадеева Людмила Николаевна - педагог дополнительного образования (отдел экологии). Отличник просвещения РСФСР. Инструктор детско-юношеского туризма. Судья по спортивному туризму второй категории. Высшая квалификационная категория.

Шампарова Елена Евгеньевна - педагог- психолог. Первая квалификационная категория. Педагог дополнительного образования. Вторая квалификационная категория. Инструктор детско-юношеского туризма. Судья по спортивному туризму второй категории.

Шишкова Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования (отдел спортивного туризма). Первая  квалификационная категория. инструктор детско-юношеского туризма, судья по спортивному туризму второй категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Буренкова Тамара Александровна - педагог дополнительного образования (отдел краеведения).

 

 Казакова Лариса Владимировна - руководитель структурного подразделения (отдел военно-патриотического воспитания). Высшая квалификационная категория. Инструктор детско-юношеского туризма. Судья по спортивному туризму второй категории. Руководитель поискового отряда «Поиск-Вездеход». Педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория. Награждена Почетным знаком Министерства Обороны Российской Федерации «Активному участнику поиска защитников Родины, павших в 1941-1945 г.г.»

Давыдов Дмитрий Петрович - педагог-организатор (отдел военно-патриотического воспитания). Инструктор детско-юношеского туризма. Судья по спортивному туризму второй категории. Педагог дополнительного образования. Первая квалификационная категория. Награжден Почетным знаком Министерства Обороны Российской Федерации «Активному участнику поиска защитников Родины, павших в 1941-1945 г.г.»

Сурков Андрей Юрьевич - педагог дополнительного образования (отдел спортивного туризма). Первая квалификационная категория. Кандидат в мастера спорта по спортивному туризму, инструктор детско-юношеского туризма, судья по спортивному туризму второй категории. Председатель Федерации спортивного туризма Пензенской области.

Медведева Валерия Андреевна - педагог дополнительного образования. Студия индийского танца «Валери». Лауреат Международного фестиваля-конкурса «Дивали» (Москва, 2012).

Давыдова Людмила Викторовна - педагог-организатор подросткового клуба «Эдельвейс». Отличник народного образования. Педагог дополнительного образования отдела краеведения. Высшая квалификационная категория.

Мартыненко Татьяна Тарасовна - педагог-организатор подросткового клуба «Костер». Ветеран Великой Отечественной войны. Почетный гражданин города Пензы и Пензенской области. Педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория. Кандидат в мастера спорта по туризму.

Ситников Сергей Николаевич - педагог-организатор (отдел спортивного туризма). Первая квалификационная категория. Почетный работник общего образования Российской Федерации. Инструктор детско-юношеского туризма. Судья по спортивному туризму второй категории. Педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория.

Моисеева Надежда Владимировнакандидат в мастера спорта по туризму. Педагог дополнительного образования (отдел спортивного туризма). Первая квалификационная категория.

Жуков Сергей Александрович - педагог дополнительного образования. Секция «Тхэквондо»

Лисицкая Евгения Петровна - педагог дополнительного образования. Секция скалолазания. Вторая квалификационная категория.  I взрослый разряд по морскому многоборью, III взрослый разряд  по спортивному туризму.

Ковылов Сергей Александрович - педагог дополнительного образования. Высшая квалификационная категория.

Овтин Артем Геннадьевич - педагог дополнительного образования (отдел спортивного туризма). Кандидат в мастера спорта по спортивному туризму.

Чистяков Иван Павлович - педагог дополнительного образования (отдел спортивного туризма).

 

Воробьева Таисья Петровна- педагог дополнительного образования (отдел экологии). Ветеран труда. Отличник народного просвещения. Первая квалификационная категория

Мягкова Юлия Геннадьевна - педагог-организатор (отдел краеведения)Педагог дополнительного образования.